По статистике ассистирующей компании НАСК «Оранта» -
«Гарант-Ассистанс», в период весна-лето 2011 года наиболее угоняемыми
транспортными средствами стали автомобили марок отечественной группы ЗАЗ
и ВАЗ, Chevrolet, а также Honda. В прошлые периоды с 2008 по2010 год
рейтинг наиболее угоняемых автомобилей возглавляли такие марки как
Lexus, Toyota (чаще всего угоняли RX 350), Daewoo (чаще всего угоняли
Lanos) и Mitsubishi (чаще всего угоняли Lanser). 25% всех угонов
приходится на Киевский регион.
Среди причин угонов специалисты «Гарант-Ассистанс» отмечают
профессиональный интерес злоумышленников к популярным автомобилям,
которые востребованы на «разборках» и на которые достаточно легко найти
покупателя, а также к дорогостоящим авто стоимостью свыше 400 тысяч
гривен – в таких случаях угон чаще всего осуществляется под заказ.
Также, специалисты отмечают участившиеся случаи псевдоугонов, когда угон
инициирует сам страхователь, пытаясь таким образом избавиться от
кредитного «ярма». По статистике в НАСК «Оранта» доля отказов по
заявленным рискам «угон» составляет порядка 25-30% и связана с
организацией клиентами угонов собственных транспортных средств,
находящихся в залоге банков, и нарушении условий договоров страхования.
Активность злоумышленников имеет четко выраженную сезонность: более
половины автомобилей угоняется осенью и весной, в то время как зимой и
летом риск пострадать от угона в полтора раза ниже. «Жулики наиболее
активны в осенний и весенний периоды. Зимой «работать» не очень удобно:
повышаются технические риски отказов и ДТП, а летом, по-видимому,
злоумышленники стараются «отдыхать» как и все люди, да и длинный
световой день приносит угонщикам дополнительные хлопоты, равно как и
высокая плотность эксплуатации транспортных средств собственниками», -
комментирует генеральный директор «Гарант-Ассистанс», Вадим ШЕВЧЕНКО.
По словам господина Шевченко, наиболее угоняемыми марками авто
традиционно считаются азиатские бренды; автомобили немецких
производителей также угоняют, но их доля значительно ниже. Этот факт
объясняется не только качеством встроенных систем защиты, но и массовыми
предпочтениями населения в выборе автомобилей: угоняют то, что есть,
страхуют чаще всего то, на что берут кредит.
Статистика авто
дистрибьюторов подтверждает такую закономерность:
наиболее продаваемыми в период 2008-2011 годов, в том числе за счет заемных средств, были именно корейские и японские бренды.